Страницы

суббота, 26 июля 2014 г.

СП Холдер для документов. 1 этап / DIY Travel Organizer

Здравствуйте! :) Сегодня без лирики, сразу к делу! Ножницы все наточили? :) 
Поехали! 
1 »» Все ткани, из которых вы будете шить, перед раскроем нужно хорошенько отпарить. Если вы шьете не из хлопка для пэчворка, то их лучше замочить в горячей воде, высушить и отутюжить.



2 »» Выкраиваем детали холдера (во всех деталях учтен припуск 1 см)
29*27 см - 2 детали - основа холдера
14*27 см - 4 детали - большие карманы
14*28 см - 1 деталь - карман для паспорта
9* 27 см - 1 деталь - отделение для карт
7,5*27 см - 1 деталь - еще одно отделение для карт
20*7 см - 1 деталь - клапан холдера
3*8 см - 2 детали - обтачка молнии (зависит от ширины и длины вашей молнии)
18*27 - 1 деталь - мешковина кармана для мелочи


3 »» Проклеиваем дублерином детали холдера. 
Я использую два вида дублерина - очень плотный и мягкий. Если у вас только флизелин, или только мягкий дублерин, то добиться нужной плотности и жесткости можно, проклеив деталь несколько раз. 
Одну деталь основы холдера (внешнюю) и обе детали отделений для пластиковых карт я дублирую жестким дублерином. 
Деталь из дублерина для основы холдера меньше на 1 см по трем сторонам, для деталей карт - со всех сторон. Я поступаю так, чтобы избежать излишнего уплотнения швов. 


Продублированную внешнюю деталь холдера нужно разрезать на две детали размерами 27*11 см и 27*18 см. Это будет место вшивания молнии. Для моего холдера я сразу выкроила эти детали из разных тканей. Кстати, если вы используете ткань с рисунком, у которого есть четкое "направление", то несколько раз проверьте где резать!!!! Чтобы потом в готовом изделии этот рисунок не был вверх ногами :) 
Я умудрилась 2 раза перешить молнию в холдере именно по этой причине... :)))))

4 »» У дублированных деталей для карт заутюживаем один из припусков по длинной стороне и отстрачиваем. И снова утюжим. Швам это нравится :)))


5 »» А еще мы дублируем (менее жестким дублерином) вторую основную (внутреннюю) деталь холдера, две детали больших карманов (внешние), деталь кармана для паспорта, деталь клапана, и обе детали обтачки молнии. 


6 »» Деталь кармана для паспорта складываем пополам, изнанкой внутрь, заутюживаем, отстрачиваем по краю, и снова утюжим.


7 »» Теперь клапан. Деталь клапана сложить пополам лицом внутрь, наметить строчку (отступив 1 см от края) и наметить расположение магнитной кнопки. 


8 »» С помощью вспарывателя или маленькими ножницами делаем надрезы на таком расстоянии друг от друга, на котором расположены "усики" кнопки. Не устанавливайте кнопку слишком близко к краю застежки, вам будет неудобно отстрачивать клапан. Я отступила примерно 1,5 см.  Устанавливаем первую часть кнопки в прорези, закрываем шайбой и загибаем усики - кому как больше нравится - в центр на шайбу или в противоположные стороны. Я дополнительно прокладываю поверх шайбы кусочек фетра. Для надежности. 


9 »»Теперь прокладываем строчку по намеченной линии. Тут удобно использовать узкую лапку для молнии. Чтобы края лапки не задевали магнитную кнопку и строчка не убегала. 


Обрезаем припуски ножницами "зиг-заг", или надсеките припуски обычными ножницами. Не срезайте припуски слишком близко к краю, иначе потом будет трудно отстрочить клапан. 


10 »» Выворачиваем, расправляем швы, утюжим и отстрачиваем близко к краю. В моем арсенале нашлась замечательная лапка с регулировкой отступа. Прокладывайте строчку не торопясь, особенно на выпуклой стороне клапана и в уголках. Я стараюсь вращать маховик вручную, и регулярно приподнимаю лапку (при опущенной игле), чтобы проверить - не сбилась ли с курса. 


Отстрочили, отутюжили, любуемся :)


11 »» Теперь молния. На обтачках заутюживаем на изнанку по 1,5 см с одной стороны. Свободные концы молнии для удобства можно сшить вместе, сделав несколько стежков вручную. Настрачиваем обтачки на лицевую сторону молнии



Длина молнии с обтачками должна равняться высоте органайзера. Если получилось длиннее - обрежьте лишнее. 
Положите детали как на фото, проверьте, что у вас получилось.


Если все хорошо, берем меньшую деталь основы (лицо вверх), кладем на нее молнию зубчиками вниз, сверху кладем деталь мешковины кармана лицом вниз. Скалывем булавками и прокладываем строчку близко к зубчикам. Можно (и даже нужно) воспользоваться лапкой для вшивания молний. Если бегунок молнии мешает в процессе пришивания - опускаем иглу, поднимаем лапку, и аккуратно сдвигаем бегунок. Опускаем лапку, продолжаем шить дальше.
Вот что у вас должно получится: 


Заутюживаем мешковину и основу в одну сторону, и отстрачиваем близко к молнии. 


Теперь это выглядит так:


12 »» Теперь вторая часть. Словами мне тяжело ее описать. Надеюсь, картинки помогут. 
Складываем мешковину лицом внутрь, так, чтобы свободный край мешковины совпал со свободным краем молнии. Можете проложить наметочную строчку на машинке или сметать вручную. Я в последнее время почему-то не пользуюсь иголками - ровнее выходит :)
Наша мешковина должна полностью спрятаться под меньшей деталью холдера. Поверх этого "бутика" (он лежит зубчиками молнии вверх) кладем бОльшую деталь основы лицом вниз. Фиксируем булавками или наметкой. Сшиваем все это, прокладывая строчку близко к зубчикам молнии. Пользуемся лапкой для молний. 


Вот так это выглядит в перевернутом виде: 



13 »» Сшили, проутюжили шов. Теперь нужно отстрочить эту вторую часть вдоль молнии, но мешковина должна остаться при этом на меньшей стороне. 


Вот так: 


Закрепите получившийся кармашек с двух сторон строчкой, проложив ее на расстоянии 0,5 см от края, чтобы он у вас не убежал случайно. 


И на сегодня - все! :) Можно пить чай! :)

Все получилось? Молодцы! И я тоже! :)) Не получилось? Пишите вопросы!
 Будем разбираться вместе! 
Следующий этап будет 1 августа! 

P.S. Возможно, я на радостях что-нибудь забыла добавить в описание. Поэтому если текст незначительно изменится - это значит, что память моя неожиданно вернулась.. :)

Очень буду рада, вашим отзывам! Волнуюсь и жду! 
♥♥♥
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

38 комментариев:

  1. Маша, спасибо за подробное описание первого этапа! Столько всего выкроить нужно)) Даже немного страшно стало от количества деталей. Но глаза боятся, а руки делают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, тебе спасибо! :) Да, деталей много, но кроить их не сложно. Главное, определиться с тканями и внешним видом :) Удачи! :)

      Удалить
  2. Машуля, жду дублерин и начну!)) Красоту такую надо обязательно попробовать сшить!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, теперь все надежды на Почту России! :) Надеюсь, она очень скоро тебя порадует! :)

      Удалить
  3. Маша, спасибо! ТАКОЕ количество информации - завтра буду пробовать читать и делать. Соглашусь с Оксаной - глаза боятся, а руки делают, С мешковиной я точно ничего не поняла. Это карман в рамке на молнии.?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, когда начнешь делать, параллельно читая, все должно получится. Карман в рамку в моем понимании это немножко другое (http://www.livemaster.ru/topic/532881-kak-pravilno-obrabotat-na-podkladke-sumki-proreznoj-karman-s-nakladnoj-kozhanoj-ramkoj), но принцип похож. Если не разберешься в процессе, я попробую переснять процесс более детально... :)

      Удалить
  4. Маша, как ты здорово все описала! Жаль, что я смогу начать только в понедельник. Уже ручки зачесались, а выходные все заняты. Надеюсь, успею к 1 августа сшить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дела-дела! Как мне знакомо! :) Сама верчусь как белка в колесе!
      Удачи, Светочка! ♥

      Удалить
    2. Спасибо, Машуль! Вот, и я верчусь. :)) Хотя очень хочется никуда не бежать, а тихо (ну, может не совсем тихо, если с машинкой:))) посидеть в уголочке с рукоделием и легким романтичным фильмом.

      Удалить
    3. О да... Так и хочется порой сказать всем, как в детстве: "Я в домике", и чтоб ни стирка, ни глажка, ни уборка, ни готовка, ни посуда, ни (список бесконечен) :))) А ты сидишь так тихонечко, и шьешь... И пусть весь мир подождет! :)) Мечта! :)

      Удалить
    4. Точно! Я периодически это себе устраиваю. :) Все вышеперечисленное, кроме глажки, + ребенка (благо он большой и с ним есть чем заняться папе) перекладываю на мужа и на целый день погружаюсь в релакс с шитьем. Почему-то только с шитьем я способна отключиться от всего и потерять счет времени: вроде только села, а уже вечер, пора сворачиваться и ложиться спать. :))

      Удалить
    5. И правильно! Я когда долго не могу заняться любимым делом - таким психом становлюсь... И это даже непроизвольно получается... :)) А вот про время ты точно подметила - день проносится... Все рукодельницы мечтают о 48 часах в сутках! :)))

      Удалить
  5. Маш,прям дух захватило от описания...Глаза и руки пока боятся)))
    И сразу пару вопросов возникло:
    1.А какой в исходе размер холдера получится?
    2.Холдер получится полностью тканевый (т.е. картона как основы нет)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашла ответ на первый вопрос)))
      А если хочется поменьше,можно? :)

      Удалить
    2. Люда, конечно можно и меньше! Я сегодня-завтра постараюсь опубликовать пост с выкройками еще 2-х вариантов холдеров. Картонной основы нет, но если очень хочется - всегда можно добавить. Тут уже надо будет думать - как стирать и стирать ли вообще :)

      Удалить
  6. О, я тоже хочу поменьше!!! Сейчас мне надо сделать холдер на одного человека, а для одного этот великоват. Как раз есть время подождать размерчики поменьше!!! Мария спасибо что выложишь их

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, я первый этап осилила))) посмотреть можно здесь: https://vk.com/lebedeva_olechka?w=wall37402262_1318%2Fall Хочется сказать огромное спасибо, так всё понятно и доступно ты описала и показала, что всё получилось без проблем))) Пришлось немного "попотеть" с молнией (спец. лапки у меня нет), но я её все-таки вшила (почти ровно)))) С нетерпением жду следующий этап :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля! Как здорово! И ткани такие красивые! Прелесть! А молния у тебя вшита отлично! На самом деле, я тоже ее частенько пришиваю без спец лапки. У моей машинки есть плавное позиционирование иглы - очень помогает! :)

      Удалить
    2. Маша, спасибо))) У меня старенькая Чайка :) я пока только мечтаю о новой машинке)))

      Удалить
    3. Оля, так ты же вообще тогда виртуозно этой Чайкой управляешь! :)

      Удалить
  8. Очень хороший и подробный МК. К сожалению, присоедениться к СП пока нет возможности, но взяла на заметочку. Маша, спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что! :) МК будет в открытом доступе - в любой момент можно зайти и почитать! :)

      Удалить
  9. На выходных уезжала, Машуль, поэтому читаю только сейчас...Сегодня же вечером приступаю :)

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, я решилась! Тоже буду шить.Иначе не научусь! Надеюсь, разберусь с пришиванием мешковины) А так все понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, молодец! С мешковиной на самом деле не сложно - когда будешь шить и читать одновременно, все должно получиться! Удачи!

      Удалить
  11. Маша, вроде одолела первый этап, хотя вшивание молнии не мой конек, поэтому и просчиталась...молния потайная... но вопрос в другом - кармашки для карточек по одной детали? т.е. в качестве изнанки там будет только флизелин? как -то мне не нравится необработанная сторона, хоть и изнаночная и очень "невидная". Хочется сделать ее двойной, как карман для паспорта ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, поздравляю! :) Надо было мне подписать, что молния не потайная... Исправлю.
      Про кармашки - если флизелин/дублерин жесткий, то в один слой они нормально получаются, и их изнанки не видно. Можно сделать их двойными, но тогда толщина шва увеличится. А тк эта сторона будет еще отстрачиваться по краю, то из-за толщины придется попотеть. Так что смотри сама. Я же даю только "пищу для размышлений" :))

      Удалить
  12. Маша, я уже в отчаянии :) Вшила молнию, все получилось! Но! У меня теперь эта деталь (основа лицо) стала на 2 см короче нижней основы. Где хоть я ошиблась?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня! Привет! Не переживай из за этих двух см! Не переделывай! Эти два см могут пропасть, просто все вшивают молнию по разному. Кто-то вплотную к зубчикам, кто-то (как я) - нет. Чтобы все у тебя потом срослось, тебе нужно будет срезать по 1-1,5 см по длинной стороне (высота) у деталей больших карманов, и у детали паспорта. Ты их приложи к своей детали лица, оставив по центру 2-3 см, посмотри сколько выходит за границы (только не забудь, что припуск есть и с внутренней стороны карманов, и с внешней!). И уже от этого смотри, сколько срезать. Ну и, конечно же, уменьши на два см деталь основы внутреннюю. Если непонятно написала - спрашивай! :)) Что-то мысли путаются у меня :))) Да, срезать все же лучше после того как карманы будут сшиты (это будет наш второй этап)... Чтобы наверняка знать, сколько...

      Удалить
  13. сегодня уже выйдет 2 этап - здорово!я может все таки успею до отпуска - очень хотелось бы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Эля! Сижу дописываю пояснения :))) Сшить холдер недолго! Если выкроишь время, свободное от шариков, думаю, обязательно успеешь! :))

      Удалить
  14. Перетряхнула только что закрома тканей :)
    Вроде подобрала подходящие, завтра перепроверю все ли детальки получаются и попробую присоединиться :) Надеюсь, осилю :)))

    ОтветитьУдалить
  15. Я шью узкий вариант,лицевую часть на какие размеры раз резать для молнии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я отрезала 9,5 см. Ориентируйся по будущему сгибу холдера. Чтобы 1,5-2 см до молнии было. И припуск на молнию учти.

      Удалить
  16. забросила свои шары...не смогла больше откладывать... и я одолела первый этап - так интересно ... завтра фото выложу... может за ночь и вторую часть осилю)))

    ОтветитьУдалить